Версия для печати

9 моментов, которые каждый любитель вина должен знать о Gaja

16 сентября 2011 Gaja_200

Британский винный эксперт и журналист, master of wine Тим Аткин рассказывает о винах Анджело Гайа, одного из выдающихся винных и самых влиятельных итальянских производителей . 

1) Первый среди равных
Гая является одним из звезд мирового виноделия, продюсер, который широко приписывают преобразования не только изображение и международную репутацию не только родного ему Пьемонта, но и Италии в целом. Это оказало значительное влияние на то, как итальянское вино выращивается, производится, распределяется и продается. Gaja как бренд сравним с топ-именами Бургундии и Бордо.

2) Немного истории
150-летие Gaja отпраздновали в 2009 году, хозяйство было основано Джованни Гайя, чьи предки перебрались в Пьемонт из Испании в 17 веке - и теперь им управляет Гайа Гайа, пятое поколение семьи. Анджело Гайя -  решающий момент в истории хозяйства, главное событие в современном успехе винодельни. Были и другие важные предшественники. Анджело указывает на решающее воздействие его бабушки, Клотильды Рей, в честь которого назван бренд шардоне Gaia & Rey, как "лица, которые выдвинули своего отца и деда в управлении качеством".
Отец Анджело, Джованни, работал в том же ключе, именно он начал приобретать некоторые из лучших виноградников в Barbaresco в 1960-х, в том числе три участка , которые сегодня наиболее известны: “Сори Сан-Лоренцо” и “Коста Русси” и “Сори Тилдин”. Он был первым из Гайя, поставившим имя Гайя на этикетки в 1937 году, продемонстрировав свой талант в области маркетинги. То, что он перешел к его сыну и внучке. "Мы не продаем Barbaresco и Barolo,", говорит Анджело, "мы продаем вина Gaja."

3) Анджело
Джованни человечек-вихрь, присоединился к винодельне, окончив школу Энологии в  Альбе в 1961. Анджело много путешествовал, в частности, по Франции, особенно в первые годы своей карьеры. Он радикально переустроил виноградники и погреба, особенно после того, как начал заниматься только винодельней с 1970 года, в том числе изменил плотность посадок, ввел зеленый сбор, снизил урожайность, начал контролировать температуру брожения и мацерацию, закупил новые бочки из французского дуба и длинные пробки. Анджело создал единый виноградник Barbaresco, объединив Сори Сан-Лоренцо в 1967 и 1970 Сори Tildin в Коста Русси в 1978 г.). Не менее важно участие Гуидо Ривелла, как и тот факт, что именно его Анджело  назначил энологом, предоставив многообещающему сотруднику больше свободы, чтобы самому сосредоточиться на продажах, маркетинге и переоборудовании приобретенных виноградников.
Отец и сын находили общий язык не всегда легко. Отец был против использования Анджело новых бочек, а также посадки французских сортов винограда. Говорят, что Джовани был и против Darmagi, впервые выпущенного в 1985 году, что означает "как жаль" на диалекте Пьемонта, говорят, что именно такова была реакция Джованни решение Анджело использовать в Barbaresco бордоские сорта. Связь поколений в лице Анджело и его дочери, Гайа Гайа, прошла гораздо более спокойно. У них много общего - физическое сходство, пристрастие к трудовой этике, чувство юмора, любовь к быстрым машинам, и преданность семейному бизнесу.

4) Современность, традиции или что-то другое?
Анджело часто рассматривается как один из ведущих модернизаторов Италии - в противовес Бруно Качиозо, другой суперзвезды Барбареско. Он посадил  французские сорта, такие как Совиньон Блан, Шардоне,Вионье, Мерло и Каберне Совиньон, а также начал использовать технику виноградарства более типичную для Бордо или Калифорнии, чем для  Пьемонта. Другие говорят, что он увековечил традиции. Он предпочитает долгую мацерацию и вообще традиционные техники в погребе, его работа с дубом включает в себя выдержку в больших ботти из славонского дуба. В решении Гая использовать для Barbaresco и Barolo дополнительные сорта винограда нет ничего нового, как он сам и утверждает. "До середины 1960-х годов, это не было быть для сделаны из 100-процентов Неббиоло. Зависимости от урожая, они содержали до 15 процентов Dolcetto, Барбера или традиционного для Пьемонта сорта Neirano," говорит он.

5) Направляясь на юг
Активность хозяйства сместилась и расширилась за последние 25 лет, но штаб по-прежнему находится на тихой улице в Барбареско. Начиная с 1988 с Sperrs в Серралунга в соседних Бароло Гая приобрели виноградники в Монтальчино HAS (Пиеве Санта Restituta в 1994 году) и Больгери (Ca'Marcanda в 1996 году). Угодья в Бароло были расширены с приобретением виноградника  Gromis в Ла Морре в 1995-м. Сегодня, благодаря размеру работы в Болгери, Гая Делает больше вина в Тоскане, чем в Пьемонте.

6) Запрет на Мондави
Анджело Гайя считает, что в некоторых регионах Италии его имя заслуживает того, чтобы быть более известным. Если бы он советовал  своим детям, где купить виноградник, он бы посоветовал Кампанию, Базиликату, Этну и Марке, но он воздерживается от советов в данном случае. Примечательно, что Анджело собирался делать совместное предприятие с Робертом Мондави в 1989-м, но пришел к выводу о несоответствии целей компаний  - "как секс комара со слоном: очень опасно и не очень весело."

7) Немного белого вина
Гая известны красными, из Пьемонта и Тосканы, однако 8 процентов продукции - белые вина. е: Vistamare (смесь Верментино и Viognier), Alteni ди Brassica (Совиньон Блан) Rossj Bass (Шардоне и немного Совиньон Блан) и, самое главное, Gaia & Rey Chardonnay, Все они с возрастом становится удивительно хороши.  

8) Кустарной подход?
Учитывая об]емы производства около миллиона бутылок, Гая может рассматриваться как по крайней мере, среднего уровня  винодельни, при этом Анджело называет свой подход кустарным по сути  подход. Ценообразование Гая, конечно, амбициозно - бутылка одного 2010  Barbareco обойдется вам около $ 450 - но оно действительно того стоит по качеству. он не боится продать оптом урожай, который не отвечают высоким стандартам дома, как это и произошло в Пьемонте в 2002 году и Монтальчино в 2002, 2003 и 2009. Сайт компании, традиционное орудие маркетинговых коммуникаций сегодня, есть не что иное как заглушка, удерживающая страница. Это принципиальная позиция. 

9) Противодействие изменению климата
Глобальное потепление - или изменение климата, если вы предпочитаете - является серьезной проблемой для Gaja. Винодельня недавно посадили 500 кипарисов и вокруг виноградников в Barbaresco, придав им очевидно тосканской вид, дабы развивать естественную растительность и животный мир. Также ведутся эксперименты над снижением уровня алкоголя в винах и с биодинамических методов. "С изменением климата," Объясняет Анджело, "урожаи стали созревать гораздо быстрее , чем они были в 1960-х и 1970-х годов, цель давление болезнь потенциально больше 120 лет, но это не страшно, мы просто должны быть готовыми дать отпор болезням”.

Факты:
Хозяйство основано в 1859 году
Виноградники: 245 га (605 акров)
Пьемонт (100 га), Болгери (118 га) и Монтальчино (27 га)
Среднегодовая выработка: 970 000 бутылок
Пьемонт (350000), Болгери (420000) и Монтальчино (100000 бутылок)

Logo

Данный сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.
Сведения, размещенные на сайте, носят исключительно информационный характер и предназначены только для личного использования.

Подтвердите свое совершеннолетие для доступа на сайт.