Компания Royal Tokaji была создана в 1990 году благодаря целой группе инвесторов. Заручившись поддержкой известного винного критика Хью Джонсона, они стали первыми, кто решил вложить деньги в легендарный венгерский винодельческий регион Токай. Токай, провозглашенный французским королем Луи XIV «королем вин и вином королей», на протяжении столетий производился в северо-восточной части Венгрии на южных склонах гор Земплен. Но в 1949 году, когда в Венгрию пришли коммунисты, все виноградники и винодельни были конфискованы и национализированы. Качество выпускаемого вина отошло на второй план, уступив место массовому производству и дешевизне. Это привело к разрушительным последствиям для виноделия Венгрии.
К счастью эти последствия не были необратимы. Когда в 1989 году Венгрия стала демократической республикой, в регион буквально хлынули иностранные инвестиции, и одним из первых, кто стал возрождать виноделие Токая, стала компания Royal Tokaji. Директор по экспорту Ben Howkins вспоминает о том, как начиналась история компании: «Честно говоря, мы даже не представляли, к чему приведет наш энтузиазм. Мы знали, что у нас в руках что-то действительно уникальное и что при правильном подходе мы сможем вернуть Токай в один ряд с такими классическими европейскими именами, как Шампанское или Портвейн».
Сегодня Royal Tokaji считается одной из самых уважаемых виноделен в регионе или даже во всей стране. Их выдающееся портфолио включает сухой белый Фурминт, кюве Ats позднего сбора, бленды Aszu 5 и 6 puttonyos и вина с обособленного виноградника Aszu Essencia и Essencia. Большинство виноградников Royal Tokaji, включая и виноградники уровня Premier Cru, находятся в Mád Basin.
Винодельня известна своими великолепными виноградниками, которые были впервые классифицированы принцем Rakoczi в 1700-х годах. Компания также придерживается большинству традиционных техник, использовавшихся в Токайском виноделии еще многие века назад. По словам Ben Howkins, порой это вызывает осложнения: «Вина Токая – одни из самых сложных для производства, ведь урожаи aszu могут отличаться друг от друга кардинальнейшим образом».
Пока компания Royal Tokaji планирует в этом году отметить свой 20-летний юбилей, споры о будущем Токая все не утихают. На вопрос, почему Токай не очень известен публике, в особенности североамериканской, Ben Howkins заявил, что США их самый большой рынок сбыта. «Мы уже сейчас являемся в Америке лидером в своей категории, и это только начало. Наши вина aszu всегда будут дорогими, а их количество всегда будет ограниченным, но пока этого предела мы не достигли». Так что же ждет самую престижную винодельню Токая в будущем? Компания планирует удвоить производство, открыв в сентябре новую винодельню стоимостью 3.25 млн €. С увеличением количества продукции они смогут продавать еще больше на трех крупнейших рынках: в США, Великобритании и Европе. Ben Howkins говорит: «Royal Tokaji решительно настроены оставаться лидером винодельческой индустрии Токая. Возможности нашей новой винодельни позволят нам удвоить наши продажи. Мы планируем продолжать поставлять свои вина всем основным оптовикам, розничным торговцам и ресторанам».