В конце февраля Москву посетил Джон Баррет, основатель британской компании Bristol Spirits Ltd.История, приведшая Джона (JOHN BARRETT) в столь своеобразный бизнес, как построенная по классическим негоциантским принцам торговля высококачественным крепким алкоголем, не так уж и неожиданна, особенно если учесть, что дело происходило и происходит Бристоле, городе-порте на западе Англии, славном своими традициями колониальной торговли.
Семейная компания, принадлежащая предкам Джона, издавна занималась импортом и экспортом вин и крепких спиртных напитков. Первым собственным опытом Джона на рынке выдержанных крепких напитков стала компания Bristol Brandy, довольно быстро ставшая успешной, а затем проданная коньячному дому Hine, в то время входившему в состав группы LVMH. Затем, в 1993 г. Джон Баррет учредил новую компанию под названием Bristol Spirits Ltd., которая стала специализироваться на крепких напитках экстра-класса. Главная, действительно уникальная, технологическая особенность работы компании была заложена сразу, на начальном этапе работы компании, речь идет об “удаленном” стиле выдержки, который иначе называется “early landed”.
В качестве основной площадки Джон воспользовался старинными портовыми подвалами в Бристоле, городе, обладающем огромным запасом помещений для хранения и выдержки вина и крепкого алкоголя, специально устроенных таким образом, чтобы постоянно поддерживать практически идеальный баланс уровня влажности и температуры. Первоначально на выдержку были заложены спирты разного типа – коньяка, арманьяка, виски и ром. Со временем выдержка рома стала главным увлечением Джона, хотя некоторые количества коньяка от именитых производителей, таких как Delamain, Джон выдерживает и по сию пору. Все это время Джон был и остается главной движущей силой компании – самостоятельно закупает образцы, отбирает бочки, контролирует доставку спиртов и обжиг бочек, без ложной скромности называя себя “профессором”, во всем, что касается дерева, его обжига и влияния на спирты.
Ромы для линейки Bristol Classic Rum были отобраны в разных странах Карибского Бассейна на разных стадиях созревания. Условия выдержки каждого конкретного образца определяются отдельно – часть ее может происходить на месте производста, часть в Великобритании, кстати, это влияет на окончательную стоимость напитка – известно, что испарение в странах Карибского бассейна и подвалах Бристоля происходит с разной скоростью.
Мистеру Баррету приходится много путешествовать, лично отбирать новых поставщиков. Кроме того, Джон почти постоянно оказывается в разных точках мира, стараясь представить ромы своим постоянным потребителям с наилучшей стороны. На протяжении своего визита Джон провел несколько мастер-классов в Москве и Петербурге, в рамках которых было представлено несколько интереснейших ромов, приводим их с дегустационнными заметками. Вristol Classic Rum, “Caribbean Collection”
В жизни любого ромового бренда, пусть даже и самого изысканного, обязательно должен быть ром для коктейлей, таковы неизбежные правила игры в индустрии. Джон Баррет, по его собственному признанию, ненавидит ромовые коктейли, предпочитая им лонг-дринки, поскольку считает, что они позволяют сохранить вкус спиртов в смешанном напитке. И тем не менее этот ром, представляющий из себя купаж совсем небольшого количества недолго выдержанных спиртов с острова Тринидад, получился отменным для своего класса: пронзительно-сухой, отлично сбалансированный, со сложными древесно-ореховыми ароматами, дополненными животными и солеными нотами, и роскошным, округлым сливочным послевкусием.
Вristol Classic Rum, Fine Cuban Rum, 2003
Мы все привыкли к коммерческим ромам с Кубы, сладким, алкогольным и изначально расчитанным на употребление исключительно в составе мохито, но здесь совсем другая история. Этот ром, выдержанный на протяжении семи лет в бочках на месте производства, в кубинской дистиллерии Sancti Spiritus, идеально подходит для употребления в чистом виде, со льдом, максимум – с имбирным элем. Чистый янтарный цвет, травянисто-чувственный букет, с нотами свежих фруктов, сухофруктов, соли и шоколада.
Вristol Classic Rum, “Caroni” Finest Trinidad Rum 1974
Сaroni – ныне не существующая дистиллерия, закрытая в 2000-х, некогда одна из крупнейших на острове Тринидад, составлявшая, в свое время серьезную конкуренцию дистиллерии Angostura. Прекрасный образец сухого тринидадского стиля, подчеркнутый выдержкой в бочках из-под бурбона – в меру насыщенный, с букетом, в котором доминируют тона специй и сухофруктов, а также многочисленные тона рансьо. Долгое и тонкое лакрично-аптечное послевкусие.Вristol Classic Rum, “Providence Estate” Finest Trinidad Rum, 1990
Еще один великолепный образец рома с закрытой тринададской ромомкурни Caroni, владевшей, в свое время, большим количеством платаций сахарного тростника и привязанными к ним перегонными мощностями. “Провиденс” – как раз одно из таких хозяйств, так что в этом случае мы имеем дело с ромом категории single cru. Выдержка происходила в хересных бочках, поставленных мистеру Баррету известным хересным Домом Lustau, если быть точным использовались бочки из под хересов олоросо и паоло кортадо. В многосложном букете: фрукты, как свежие, с доминантой сливовых нот, так и сухофрукты и засахаренные фрукты, специи, с акцентом душистый перец, а также ноты табака, чистое, сухое, очень долго послевкусие.
Вristol Classic Rum, “Port Morant” Demerara Rum, 1999
Стоящий особняком в линейке образец, спирты для которого были перегнаны в уникальном деревянном перегонном кубе на ромокурне Port Morant в Джорджтауне, в Гайане, а затем выдерживались сначала в бочках их под бурбона, а затем – в бочках из-под портвейна. Ром совершенно уникального стиля, тяжелый, тягучий, мяслянистый, с радикально-насыщенным, концентрированным букетом, в котором сложные фруктовые тона соседствуют с ароматами аптечно-лакричной гаммы, включая эвкалипт, а также специями и отчетливо-солеными ароматами морского бриза. Долгое сухое послевкусие с ярким тоном соленой карамели и специй. Великолепно.
Вristol Classic Rum, “Bristol Black” Spiced Rum
Классическая старинная версия рома, популярная некогда на британском флоте и в колониальных портах вроде Бристоля, совсем не похожая на “cпайси” ромы популярных брендов, от которых за версту разит химическими ароматизаторами в сладкой кондитерской гамме. Здесь с процессом настаивания было все совсем иначе – много лакрицы, цедры и масла цитрусовых, патоки, перца, всего больше десяти ингредиентов. Яркий, густой, маслянистый, этот ром отлично смотрится в чистом виде и со льдом, но также послужит великолепной основной для грогов и пуншей, собственно именно в этом качестве он и завоевал свою популярность, скажем, на скандинавском рынке.