Не так давно знаменитой британской критикессе Дженсис Робинсон удалось поговорить с не менее знаменитым управляющим Domaine de la Romanée-Conti . Это случилось на закрытой профессиональной дегустации вин DRC в офисе виноторговой компании Corney & Barrow’s. Приводим отрывки из их крайне занимательной для всех ценителей fine wine беседы…
“Я чувствую себя вполне бодрым, но я уже натаскиваю моего племянника, Бертрана де Виллена, чтобы он смог занять мое место в ближайшие годы”.
По поводу ящика DRC 1990 года урожая, проданного недавно за полтора миллиона гонконгских долларов на аукционе в Гонконге, де Виллен сказал, что его «беспокоят экстравагантные цены на его вина”.
“Меня печалит, что мои вина продаются на аукционах как товар, и так и не попадают к любителям вина. Такое положение вещей делает меня несчастным. Я стараюсь контролировать распределение насколько могу, так что, в основном, мы продаем наши вина людям, в которых уверены, о которых мы знаем, что они будут держать их в подвале и пить по мере возможности.
“Я всегда прошу наших дистрибьюторов помочь мне. Все они куда больше сторожа и привратники, если так можно выразиться, чем продавцы. Я делаю все возможное, чтобы удержать цены на таком уровне, чтобы они были доступны любителям вина и просто знатокам, которые готовы потратить некоторое количество денег на вино”. Что касается исхода дела Руди Курниавана (громкий судебный процесс, связанный с подделками топовых вин мира), на котором де Виллен давал показания, то тут он сказал, что надеется, что эта история станет ультимативным предупреждением всем начинающим винным фальсификаторам.
“Не могу сказать, что я счастлив от того, что Руди Курниаван проведет ближайшие десять лет в тюрьме, но я рад тому, что благодаря этому примеру люди, наконец, поймут, что подделка коллекционных вин не останется безнаказанной”.
“Иногда сложно понять, насколько большое количество поддельного вина вращается на рынке, но было и еще одно очень важное с этой же точки зрения судебное дело, но уже у нас, в Европе. Мошенники отправились в тюрьму за подделки вин Domaine de la Romanee-Conti, надеюсь, я больше не услышу об этой маленькой мафии”.
Говоря о виноградниках Бургундии в связи с ее добавлением в лист мирового наследия ЮНЕСКО, де Виллен описал девятилетний процесс работы как долгий, но с заслуженно успешным финалом.
«Я надеюсь, что все виноделы, наконец, поймут что Бургундия – это нечто драгоценное. Наследие ЮНЕСКО – также шанс заинтересовать туристов бургундскими виноградниками и ландшафтом , что сделает правду характера Бургундии более понятной»
Что же до творческих планов, то тут де Villaine сказал, что он, если бы такая возможность представилась, хотел бы сделать вино в Мюзиньи.