Новые винтажи в портфеле DP-Trade

Argiano Brunello 2018 - No.1 в свежем ежегодном списке Wine Spectator Top 100!!!!!

Продолжаем публиковать авторские колонки на нашем сайте. Дмитрий Пинский обратит ваше внимание на особенности рынка шампанского .

Кризис сказался на продажах шампанского как, пожалуй, ни в каких других категориях импортного спиртного. На рынке возникло гигантское предложение бутылок по себестоимости. Переполненные ли склады, давление ли долгов банкам и производителям – не так важно, что именно сподобило отдельных импортеров перестать думать о будущем вверенного им бренда и жить только сегодняшним днем. В результате можно легко купить оптом за эквивалент 30-35 евро бутылки non-vintage некоторых известных брендов. Их семь-восемь одних и тех же. Пара самых количественных монстров, как ни странно, не так плохи на вкус. Что удручает, так это качество середнячков. Именно с ними все успешнее, особенно в нынешние кризисные времена борется хорошее просекко и прочие креманы. Какое бы оно там ни было, это все же шампанское «французское» и по хорошей цене. Можно смело налетать. Менее повезло тем, кто по статусу или из идейных соображений сегодня пьет только российскую шипучку.

Теперь о другом. Шампанское по бокалам в классических российских ресторанах – это одна из самых циничных страничек виноторговли. Чистая коммерция. На выходе совсем грустно: 2400 рублей в среднем, и вам принесут тепловатую жидкость почти без пузырьков, в простецком бокале. При этом половинок бутылок в винной карте не найти, так как это взаимоисключающие вещи. По общепринятой схеме поставщик заплатил, как правило официально, за разлив своего шампанского большой коммерческий бюджет и всячески, но всегда безысходно пытался согласовать минимальные количества такого разлива. Отдельные рестораторы и отельеры с полным основанием утверждают, что в результате их коммерческой «победы» шампанское на разлив им обошлось практически даром. Только плохо продается отчего-то. Очевидно, что такой подход никудышен с точки зрения бизнеса, но всех якобы устраивает. Кроме, хочется надеяться, потребителей этой услуги.

Еще одно наблюдение. Шампанское как в меру переоцененный и фетишизированный продукт – это все же история о брендах. Тем неожиданнее попадающиеся порой в винных картах ресторанов маленькие «no name» рекольтанты. Понятно, что тут должна быть работа под ключ: тот, кто зачем-то вставил их туда, должен с энтузиазмом потом советовать клиентам. Сложно сказать, лучше ли такая альтернатива потенциальной повсеместности Моэта. По крайней мере, цены у «энтузиастов» могли бы быть сильно ниже.Самое время вспомнить о Bollinger. Смею утверждать, что Bollinger Special Cuvee – оптимальный выбор. Во-первых, это уже несколько лет как самая красивая и элегантная на вид бутылка из всех, поверьте, невинтажных шампанских. Что до жидкости, то она на порядок вкуснее любых других невинтажных (кроме Krug Grande Cuvee, которое тоже считается невинтажным, но стоит в разы дороже). Слепая сравнительная дегустация красноречиво доказывает это! Вкуснее хотя бы в силу принципиально другой затратности производства. Тут и лучший виноград, и ферментация в дубе, и три года выдержки на осадке вместо положенных полутора, и добавление 10% старых 10-12-летних резервных вин. То есть такое шампанское – это еще и белое вино высшего класса. Тем вкуснее оно, кстати, из бокала для белого вина, а не из флюта. Покажется крамолой, но Bollinger можно пить даже теплым (не советую так экспериментировать с другими)…

Да, мы не предлагаем его ниже себестоимости: наши финансы не поют романсов. Но специальные предновогодние цены тоже ожидаются. Чтобы присоединиться к виноманам, осознанно и вожделенно выбирающим Bollinger, надо всего лишь полюбить шампанское как вино!

Д.Пинский

18+

Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Для доступа на сайт подтвердите, пожалуйста, свое совершеннолетие.

Размещённые на сайте сведения не являются рекламой, носят исключительно информационный характер и предназначены только для личного использования.