Анжела Макулан: “Мы относимся к французским сортам как к собственным автохтонам”

Очаровательная и энергичная Анжела Макулан – третье поколение семьи Макулан, которое, во многом, придумало нынешний имидж Венето как винодельческого региона . Во время ее недавнего визита в Москву мы побеседовали с ней о винах хозяйства Maculan – cовиньоне Feratto, розовом Сostadolio, о сладких Torcolato, Dindarello и Madoro, а также о каберне времен Наполеона и секретах очень быстрой мацерации. Предлагаем вашему вниманию фрагменты этого интервью.

Об аппеласьоне

“Бреганце – довольно маленький аппелласьон в центре Венето, у подножья Доломитов. Это один из старейших аппелласьонов в Венето, он основан в 1968 году. История производства вина в Бреганце восходит к римским временам”.

“Основные сорта нашего аппелласьона – каберне совиньон, пино гри, каберне фран, пино нуар. Наши автохтоны – москато фриулано, который у нас называют “тай”, но прежде всего – локальный сорт веспайоло, также известный как торколато”.

“Французские сорта пришли в наши края вместе с Наполеоном, это наши собственные клоны с долгой историей. Мы относимся к ним как собственным автохтонам: как будто римляне сначала забрали их с собой во Францию, во времена завоевания, а потом Наполеон вернул нам их обратно”.

О работе на виноградниках и винодельне

“Мой дед начал заниматься виноделием в 1973 году и в конце концов сделал Бреганцу одним из известных винных регионов в современной Италии. Мы сразу же начали практиковать виноградарство с низкой продуктивностью и прочие методы, современные сейчас, но необычные для виноделия семидесятых и восьмидесятых. Сегодня мы горды быть одними из лидирующих производителей в Италии”.

“Секрет элегантности наших красных? Во-первых, это комбинация почв, вулканические почвы ближе к вершинам холмов и гравийные у подножия. Во-вторых – климат: прекрасное лето, очень жаркое днем и холодное ночью, когда с гор спускается бриз”.

“Ароматы и букет – это то, что мы контролируем как на виноградниках, так и на винодельне. Концентрация путем зеленого сбора, селекция винограда. То, что остается на выходе после первого и второго зеленого сбора отличается действительно потрясающей спелостью. Это и есть основные причины элегантности наших вин”.

“Когда мой отец купил первые виноградники для Maculan и нашел на них бордосские сорта, он, конечно же, отправился в Бордо учиться, что многое дало нашему бизнесу”.

О сладости

“Сладость никогда не доминирует в наших сладких винах. Секрет нашего обращения с сахаром заключается в высоком уровне кислотности. Время сбора винограда именно в момент оптимальной спелости, это особенно важное условие для того, чтобы винтаж Torcolato получился удачным”.

“Мускат – это другая история. Обычно вы должны очень четко следить за временем сбора винограда, потому что чуть что не так – кислотность падает сразу же. Но здесь все по другому. Но когда вы делаете пассито, вы совсем не теряете кислотность”.

“С cовиньоном мы начали работать в 1995 году, это один из тех французских сортов который здесь рос, кажется, всегда: это действительно старый локальный клон который культувируется здесь давным-давно”.

“Наш совиньон – это то, что называется «отображением терруара». Наш совиньон очень характерный. Лично для меня это комбинация между стилями Альто Адидже и Фриули. Его минеральность очень похожа на минеральность совиньона из Альто-Адидже, и в то же самое время кислотность и спелость, типичные для Фриули и прочие отсылы к ароматам такого типа”.

О розовых

“Мы начали делать розе еще в 1976 году, но затем прекратили. «Костадолио» – это название участка, где теперь разбит виноградник, раньше там еще росли оливы. В 2006-м мы решили возобновить розе – и вновь стали использовать мерло с различных виноградников, по чисто практическим причинам: оказалось оно лучше подходит для розе, чем наш каберне совиньон, например.

“К сожалению, итальянцы часто воспринимают розе как легкое вино для веранд и пикников. Costadolio – вино комплексное, округлое, подойдет не только на аперитив, но и к рыбе или птице. Увы, к сожалению, потребитель в Италии воспринимает его исключительно как летнее вино”.

“Попробуйте сравнить наше розе с другими итальянскими розе, особенно южными, мацерация которых длится дольше, чем у нашего – от 12 до 24 часов. Вы найдете в них куда больше больше цвета и структуры, это совсем другой стиль вина, не такой как наш. У нас же время мацерации составляет не более того, что заключено в самом цикле мацерации – 2-3 часа одно прессование, не больше”.

Добавить комментарий